Бесплатная профилактическая работа

Ремонт автоэлектрики

Лето, 2013 - актуально

Новая услуга сервиса

Сварка аргоном

Лето, 2013 - актуально

О ремонте иномарок

Ремонт зажигания. Пособие от Иномарочки

По мере роста сложности конструкции авто усложняется связь между отдельными его деталями, и работа одних неизменно влияет на другие системы. При этом внесение изменений в ту же систему питания вовсе не гарантирует, что улучшится зажигание.

О ремонте иномарок

По мере роста сложности конструкции авто усложняется связь между отдельными его деталями, и работа одних неизменно влияет на другие системы. При этом внесение изменений в ту же систему питания вовсе не гарантирует, что улучшится зажигание. Подобное может происходить по целому ряду причин, поэтому автолюбители, затеявшие ремонт, читают огромную кучу всевозможных советов и пособий, последовательно их выполняя и меняя все узлы, имеющие хоть какое-то отклонение от рекомендуемого стандарта. Вреда подобный подход не нанесет, но и пользы тоже не будет: обычная, пустая трата денег.

Конечно, можно использовать и другой способ. Некоторые владельцы так и поступают, действуя на авось. Дескать, подкручу-ка я все болты, вдруг заработает. Сразу следует сказать, что делать так ни в коем случае нельзя. Есть риск сбить заводские настройки, да и вообще можно так напортачить, что потом и специалисты из автосервиса не разберутся.

Существует еще третий подход. Он заключается в переделке того, что есть. Как аргумент следует возможность замены оригинальной детали запчастью от другой модели авто. В лучшем случае вы получите что-то, отдаленно напоминающее в оригинал. А в худшем…затяжной ремонт, либо продажа авто какому-нибудь лоху «как есть».

Поэтому чтобы не тратить деньги и нервы, помните, что функциональность движка обеспечивается нормальной работой и зажигания, и системы питания. На некоторых авто, кстати, они представляют собой единый узел, который управляется электроникой (прим. «Мотроник», MPI), считаясь самостоятельным лишь постольку поскольку, и вмешиваться туда при абсолютно любых неполадках с мотором можно в самом крайнем случае.

Источником практически всех проблем является система зажигания. Это может быть слегка увеличенный зазор в свече, выгоревший контакт, да и просто «пробитые» провода ведут к тому, что даже при практически идеальном состоянии инжектора и двигателя их работа больше напоминает предсмертную конвульсию. Следует отметить, что в современных иномарках чувствительность к состоянию свечей еще выше, и чем, соответственно, машина новее, тем зависимость проявляется ярче. Не помогают даже аналоги с близких моделей. Поэтому лишь убедившись в том, что система зажигания не вызывает никаких нареканий, приступайте к осмотру самого двигателя.

Еще одним слабым местом является ремень распредвала. Если его вовремя не заменить, может срезаться часть зубьев привода, и в этом случае движок работать уже не будет. Иногда ремень бывает затянут слабо и он может соскочить. Тогда вам может быть повезет и нарушится только система газораспределения. Правда, в другую крайность тоже впадать не следует: сильное затягивание грозит быстрым износом. Его первым признаком является завывание в моторе.

Хуже всего обстоит дело с дизельными моторами. Здесь наверняка потребуется менять головку блока, либо проводить капитальный ремонт двигателя. Некоторые производители, в частности «Фольксваген», устанавливая движки в 1100 – 1300 куб.см зачастую не задумываются, что большинство их «шедевров» буквально вгрызаются зубьями шестеренок помпы и коленвала в ремень. Замена же одного изношенного ремня ничего не изменит, так как порядком изношенные шестерни срок службы распредвалу не добавят. Даже если ремень хорошо «смазан» сальниками не сможет долго держаться, хотя дилеры и обещают 100 000 км пробега без проблем.

Если в автомобиля используется питание с впрыском, то первым делом следует проверять исправность насоса и чистоту фильтра. Только учтите, что техника эта весьма капризная, и не имея соответствующих опыта и знаний лучше не лезьте туда.

Также не следует механическим способом чистить форсунки, дабы не испортить их клапаны. Без крайней на то необходимости в них вообще лучше не лезть и не выдергивать из пластмассовых втулок (посадочных мест), так как неаккуратная работа, равно также как и изношенные резиновые кольца, выполняющие функцию уплотнителя, могут им навредить.

Большинство автомобилистов ошибочно полагают, что если на их «коне» установлен карбюратор, то все отлично. Ремонтировать его просто, в крайнем случае можно заменить на вазовский. Последнее не совсем верно. До 1982-го года импортные движки хоть и несколько отличались от отечественных, карбюраторы имели аналогичные. Но в середине 80-х все изменилось, когда их стали оснащать электроникой, встроенными термостатами и всем остальным. Одно время даже существовали карбюраторы, которые по своей сложности были сравнимы с полноценными компьютерными системами впрыска.

А если добавить к этому «великолепию» сильный износ деталей, то… о дальнейшем можно и не говорить. К тому же системы впрыска типа «К-Джетроник» на «Ауди», да и других иномарках, имеют много общего, отличаясь по сути лишь расположением комплектующих. С карбюраторами же ситуация выходит прямо противоположная: можно с большой доли вероятности утверждать, что каждый из них по своему уникален. Еще одним плюсом систем впрыска является малое число компонентов, которые бы испортились с механической точки зрения, к тому же есть возможность долго хранить свои настройки, что очень выгодно и экономически, и экологически. Ложкой дегтя является высокая чувствительность к качеству топлива и себестоимость продукции. Которая, впрочем, может компенсироваться высокой надежностью деталей.

Если вы заметили, что карбюратор начал барахлить, не спешите сразу же снимать его и разбирать на запчасти. Вероятнее всего, проблема может быть вызвана повреждением прокладки, либо какой-либо мембраны, и теперь они стали пропускать воздух. Также могут быть неправильно установлены воздушные трубки, что в свою очередь существенно увеличивает расход топлива и лишает возможности запустить холодный движок.

Поэтому устанавливать вазовский карбюратор на иномарку можно только тогда, когда иного выхода просто нет. При этом следует помнить, что на это потребуется уйма средств, а вот результат, скорее всего, не порадует – и экономичность, и мощность, снизятся. Уйти в плюс можно лишь в том случае, если удастся найти отечественный «солекс» и установить его на место «устаревшего» однокамерного карбюратора.

В новых автомобилях всю большую роль играет электроника. Нередко ее компоненты устанавливают даже в корпуса реле. Надежность блоков управления от таких производителей как «Бош» не вызывает сомнений. И действительно – если на них не действовать из вне, они практически не ломаются. Ваша задача заключается лишь в том, чтобы не допустить воздействий. Ведь блоки управления стоят очень дорого, а починить их невозможно. Ну или почти невозможно. Сказывается специфика изготовления и отсутствие схем.

Следует отметить, что при установке магнитол и сигнализации некоторые «специалисты» умудряются влезть в электронику таким образом, что это отражается на работе движка и других систем. Конечно, существует много книг по ремонту иномарок, но качество таких брошюр не всегда может порадовать. Работа электронных узлов объясняется поверхностно, описание ключевых деталей вообще отсутствует, а приведенные схемы нередко отличаются от оригинала. Поэтому серьезно к литературе подобного толка относиться не следует. Прочитать можно, но не более того.

Также встречаются «спецы», которые обещают сделать все и в краткие сроки. От таких лучше бежать подальше, особенно если они ищут ошибки методом тыка, так как сложную проблему по силам устранить только настоящему асу, и то далеко не с первого раза.

Если автомобиль долгое время не использовался, то у него могут прилипнуть диски сцепления. Чтобы устранить подобные дефекты, некоторые водители берут палку. Один ее конец устанавливают в педаль сцепления, а другой упирают в водительское сиденье. Делать этого нельзя по двум причинам:

1) Статическое нагружение на диафрагменную пружину могло привести к утрате работоспособности, и поэтому ее лепестки могут деформироваться.

2) Герметичность в цилиндрах не оборудована по высшему разряду, поэтому за время стоянки жидкость просто-напросто вытекла, а педаль «провалилась».