Бесплатная профилактическая работа
Ремонт автоэлектрики
Лето, 2013 - актуально
Ремни безопасностиРаздел: Статьи | 27-09-2019 |
При столкновении положение тела человека, сидящего за рулем, не изменится только в том случае, если он двигался со скоростью порядка 5 км/ч. При езде в городе скорость намного выше.
В случае столкновения на скорости 60 км/ч, на человека, весом 75 кг, управляющего машиной, будет действовать сила, равная 3 тонны. Если подобная авария произойдет за городом на скорости 80 км/ч, на тело человека воздействует сила инерции величиной в 9 тонн. Вероятность остаться в живых при такой аварии практически нулевая. То же самое можно сказать и про движение на скорости 60 км/ч. Однако, все вышесказанное относится только к водителям, которые не пристегиваются ремнями безопасности.
Приведем некоторые статистические данные. В Швеции, население которой составляет 8,3 миллиона человек, за год в ДТП погибает более 600 человек. В Литве с населением в 4 миллиона такое же число людей умирает за девять месяцев. Таким образом, получается, что из 1 миллиона шведов лишь 76 попадает в ДТП с летальным исходом. В Литве эта цифра достигает 235.
Означает ли это, что литовцы ездят хуже, чем шведы? Вовсе нет. Просто в Швеции ремнями безопасности пользуется 83% от общего числа водителей, а в Литве – 30%
В Швейцарии закон, предписывающий использование ремней безопасности, начал действовать еще в 1976 году. Преимущество сторонников ремней безопасности составило всего лишь 0,8 %. Сегодня страна активно следует «старым традициям». После того, как использование ремней безопасности стало обязательным, число тяжелых травм по причине дорожно-транспортных происшествий уменьшилось почти в пять раз, а число повреждений легкой и средней тяжести – в три раза.
12 |